Поиск

Реклама


Износостойкие хромовые покрытия.

Износостойкое хромирование применяют для повышения износостойкости новых деталей машин и инструментов и устранения задирания трущихся поверхностей, восстановления размеров изношенных деталей и исправления деталей, размеры которых оказались заниженными при механической обработке.

Условия осаждения хрома. По сравнению с защитно-декоративными покрытиями процесс износостойкого хромирования обладает некоторыми особенностями: толщина слоя хрома намного больше, что является причиной значительной продолжительности процесса, достигающей в отдельных случаях суток; режим электролиза и состав ванны должны способствовать наилучшей рассеивающей, а не кроющей способности (подготовка деталей и их расположение в ванне должны предусматривать возможно более равномерное распределение слоя покрытия на хромируемой поверхности); хромирование производится непосредственно по основному металлу без подслоя, хромируемая поверхность только шлифуется, не полируется, покрываются обычно отдельные участки, а остальная поверхность деталей изолируется.

Устранение задирания трущихся поверхностей.
У ряда вязких материалов (нержавеющих сталей, титановых сплавов) при особо значительных местных давлениях на трущихся поверхностях возникают задиры, выводящие детали из строя. Покрытие одной из сопряженных поверхностей твердым гладким блестящим хромом, толщиной 10—20 мкм устраняет возможность задирания трущейся пары. При слое хрома 1—2 мкм можно предупредить задирание резьбовых соединений.

Хромирование титановых и алюминиевых сплавов. Эти сплавы отличаются наличием прочной окисной пленки, препятствующей сцеплению покрытий. Удаление этой пленки можно осуществить в процессе электролиза путем воздействия на катод ультразвуковым полем. Возможна также специальная подготовка поверхности, при которой обеспечивается сцепление покрытия.

Для титановых сплавов еще мало производственных данных Устранение задирания трущихся поверхностей. У ряда вязких материалов (нержавеющих сталей, титановых сплавов) при особо значительных местных давлениях на трущихся поверхностях возникают задиры, выводящие детали из строя. Покрытие одной из сопряженных поверхностей твердым гладким блестящим хромом, толщиной 10—20 мкм устраняет возможность задирания трущейся пары. При слое хрома 1—2 мкм можно предупредить задирание резьбовых соединений.